Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

23 страницы

396.00 ₽

Купить ГОСТ 32577-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие требования к портальным и полупортальным кранам, предназначенным для производства перегрузочных и монтажных работ. Для кранов на плавучих сооружениях и буровых платформах (краны оффшорные) необходимо дополнительно учитывать требования к конструкциям и к безопасности, установленные в соответствующих нормативно-технических документах.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Основные положения

5 Нагрузки и коэффициенты запасов

6 Требования безопасности

7 Маркировка

8 Испытания и приемка крана

9 Инструкции по управлению и обучению оператора крана

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ ПОРТАЛЬНЫЕ

Общие технические требования

ГОСТ

32577—

2013

Издание официальное



Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «РАТТЕ» (ЗАО «РАТТЕ»)

2    ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол № 62-П от 03.12.2013)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК(ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 г. № 934-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32577-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июня 2015 г.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальнью стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

©Стандартинформ. 2015

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ 32577-2013

Введение

Настоящий стандарт устанавливает общие требования, обеспечивающие необходимый уровень безопасности портальных и полупортальных кранов в части обеспечения запасов при проектировании металлоконструкций и механизмов, комплектации средствами для обеспечения безопасности обслуживающего персонала в процессе эксплуатации, в том числе технического обслуживания, контроля технического состояния, монтажа, демонтажа и в чрезвычайных ситуациях. Требования стандарта ранее не имели отражения в действующих национальных, межгосударственных и международных стандартах. Применение положений данного стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудованиям (ТР ТС 010/2011).

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ ПОРТАЛЬНЫЕ

Общие технические требования

Cranes Portal slewing crane General technical requirements

Дата введения —2015—06—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к портальным и лолулортальным кранам (далее в тексте стандарта используется термины «кран», либо «портальный кран»), предназначенным для производства перегрузочных и монтажных работ.

Для кранов на плавучих сооружениях и буровых платформах (краны оффшорные) необходимо дополнительно учитывать требования к конструкциям и к безопасности, установленные в соответствующих нормативно-технических документах.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 1451-77 Краны грузоподъемные. Нагрузка ветровая

ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм

ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов

ГОСТ 13556-91 Краны башенные строительные. Общие технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов, категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 25546-82 Краны грузоподъемные. Режимы работы

ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения

ГОСТ 32575.2-2013 Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 2. Краны стреловые самоходные

ГОСТ 32575.4-2013 Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 4. Краны стреловые

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку 3 Термины и определения

В данном стандарте используются термины и определения, приведенные в ГОСТ 27555. (1), а также следующие:

3.1    кран портальный: Кран стреловой (стрелового типа - по ГОСТ 27555) передвижной, поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта.

3.2    кран полупортальный: Кран стреловой передвижной, поворотный на полупортале. предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта.

3.3    кран перегрузочный: Кран, предназначенный для работы с массовыми штучными грузами грейфером, захватным устройством (спредером, магнитом и т.п.) или крюком.

3.4    кран монтажный: Кран, предназначенный для работы с ответственными штучными грузами: для монтажа строительных конструкций, для производства монтажно-сборочных работ при постройке. достройке и ремонте морских и речных судов.

Издание официальное

Примечание - монтажные краны имеют более низкие, чем у перегрузочных кранов, скорости механизмов. а механизм подъема может работать с пониженными установочными скоростями Для них характерна переменная по вылету грузовая характеристика

3.5 система изменения вылета: Совокупность элементов конструкции крана, включающая:

3.5.1    стреловое устройство (стреловая система): Устройство, предназначенное для перемещения груза по траектории, близкой к горизонтали.

3.5.2    уравновешивающее устройство: Система, состоящая из подвижных и неподвижных противовесов (система уравновешивания).

3.5.3    подвижные противовесы: Система противовесов, предназначенная для уравновешивания собственных масс элементов стрелового устройства и части перемещаемого по горизонтали груза и механически соединенная со стреловым устройством.

3.5.4    неподвижные противовесы: Система противовесов (включая балласт), предназначенная для обеспечения собственной и грузовой устойчивости крана (в дополнение к подвижным противовесам).

3.5.5    механизм изменения вылета: Механизм, предназначенный для перемещения груза по траектории, близкой к горизонтали, посредством качания стрелового устройства.

3.5.6    собственная устойчивость: Способность крана противостоять в нерабочем состоянии (без груза на крюке) опрокидыванию под действием ветровой нагрузки и уклона пути.

3.5.7    грузовая устойчивость: Способность крана противостоять опрокидыванию под влиянием массы действующего на него при работе груза и дополнительных нагрузок (действия ветра, уклона пути и т. п.).

3.5.8    вспомогательные грузоподъемные устройства: Устройства, необходимые для проведения технического обслуживания и ремонта крана (например, тали, кран-балки, домкраты).

4 Основные положения

4.1    Общие требования

4.1.1    Группы режимов работы кранов в целом и механизмов должны соответствовать требованиям ГОСТ 25546.

4.1.2    Краны должны изготавливаться с учетом климатических факторов внешней среды района эксплуатации по ГОСТ 15150.

4.1.3    Конструкция кранов должна обеспечивать независимость всех движений крана и возможность совмещения рабочих движений в любых сочетаниях. Допускается совмещать движения главного и вспомогательного подъема, при этом суммарный грузовой момент не должен превышать наибольший грузовой момент, соответствующий текущему вылету.

4.1.4    Краны должны быть снабжены системой средств доступа, необходимой для эксплуатации. обслуживания и ремонта всех элементов крана.

4.1.5    Краны должны быть снабжены вспомогательными грузоподъемными устройствами необходимыми для проведения технического обслуживания и ремонта.

4.1.6    Краны должны быть защищены от коррозии. Окраска должна производиться в соответствии с окружающей средой места установки крана.

4.2 Дополнительные требования к перегрузочным кранам

4 2.1 Краны, предназначенные для работы в грейферном режиме, для работы с грузовым магнитом и спредером, должны иметь одинаковую грузоподъемность на всем диапазоне рабочих вылетов.

4 2.2 Краны, предназначенные для работы в грейферном режиме, для работы с грузовым магнитом и спредером, должны быть оборудованы системой уменьшения раскачивания грузозахватного органа.

4 2.3 Краны, предназначенные для работы с электромеханическими грузозахватными органами, должны быть оборудованы системой токоподвода к грузозахватному органу.

4.3.1

4.3 Требования к механизмам кранов

Общие требования

2

ГОСТ 32577-2013

4.3.1.1    В конструкциях соединений элементов кранов (болтовых, шпоночных, зубчатых и др.) должно быть исключено произвольное развинчивание или разьединение.

4.3.1.2    Механизмы подъема груза и изменения вылета стрелы должны быть выполнены так. чтобы опускание груза или качание стрелы осуществлялось только от работающего двигателя.

4.3.1.3    В конструкциях механизмов кранов, передающих крутящий момент, должны применяться шлицевые, шпоночные, болтовые соединения и другие соединения в соответствии с нормативными документами. Применение сварных узлов и деталей не допускается.

4.3.1.4    У механизмов подъема груза и изменения вылета стрелы с гидроприводом должно быть предусмотрено устройство (обратный клапан), исключающее возможность опускания груза или стрелы при падении давления в гидросистеме.

4.3.2    Механизмы подъема

4.3.2.1    Механизмы подъема должны быть оборудованы устройствами для предотвращения схода канатов с грузовых барабанов.

4.3.2    2 Конструкция механизма подъема перегрузочных кранов должна обеспечивать автоматическое или полуавтоматическое выравнивание нагрузки в канатах при работе в грейферном режиме. Требование не относится к кранам, оборудованным одноканатным или моторным грейфером

4.3.2.3    Механизм подъема монтажных кранов и перегрузочных кранов при работе в крюковом режиме должен обеспечивать возможность регулирования скоростей.

4.3.2.4    У грузовой лебедки с двумя приводами последние должны иметь мееду собой жесткую кинематическую связь, исключающую самопроизвольное опускание груза при выходе из строя одного из приводов.

4.3.3    Механизм изменения вылета

4.3.3.1 Должна быть обеспечена горизонтальность перемещения груза при изменении вылета, при этом отклонение от горизонтальности не должно превышать 15% от диапазона рабочего вылета.

4.3.3.2    Должна быть обеспечена уравновешенность массы стрелового устройства на всем диапазоне рабочих вылетов, при этом отклонение от уравновешенности допускается не более 15% от момента, создаваемого массой стрелового устройства на максимальном вылете относительно оси качания стрелы.

4.3.3.3    Система изменения вылета (с уравновешенным стреловым устройством) должна са-моустанавливаться в положение устойчивого равновесия относительно оси качания стрелы, к которому она будет стремиться при отказе механизма изменения вылета. Указанное условие должно выполняться без груза и с грузом.

4.3.4    Механизм поворота

4.3.4    1 Конструкция крана должна обеспечивать вертикальность оси вращения поворотной части крана, при этом отклонение от вертикальности допускается не более 4/1000.

4.3.4    2 Механизм поворота крана должен быть снабжен защитой от перегрузки.

4.3.4    3 Механизм поворота крана должен ограничивать предельный момент, передаваемый на кран от внешних воздействий и инерционных нагрузок.

4.3.5    Механизм передвижения

4.3.5.1    Конструкция механизма передвижения может, при необходимости, обеспечивать возможность перевода крана на перпендикулярные крановые пути и движение по кривым радиусом не менее 150 м;

4.3.5.2    Должен быть обеспечен суммарный двухсторонний боковой зазор между ребордами ходового колеса и крановым рельсом не более 20 мм.

4.3.5.3    Должен быть обеспечен угол качания ходовых тележек и балансиров в вертикальной плоскости, параллельной оси рельса не менее ± 3°.

4.3.5.4    Ходовые колеса кранов и их опорных тележек должны быть снабжены щитками, предотвращающими возможность попадания под колеса посторонних предметов. Зазор между щитком и рельсом не должен превышать 10 мм.

4.4    Требования к элементам, узлам и деталям крана

4 4.1 Тормоза

4.4.1.1    Механизмы подъема груза и изменения вылета должны быть снабжены тормозами нормально закрытого типа, автоматически размыкающимися при включении привода.

4.4.1.2    Установка тормозов механизмов подъема и изменения вылета должна обеспечивать их непрерывную кинематическую связь с исполнительным органом (барабаном, рейкой), не зависящую от внешних и/или управляющих воздействий.

4 4.1.3 У грейферных двухбарабанных лебедок с раздельным электрическим приводом тормоз должен быть установлен на каждом приводе. На приводе поддерживающего барабана допуска-

3

ется устройство педали (кнопки) для растормаживания механизма при неработающем двигателе; при этом растормажмвание должно быть возможным только при непрерывном нажатии на педаль (кнопку). При срабатывании электрической защиты или выключении электрического тока тормоз должен автоматически замыкаться даже в том случае, когда педаль (кнопка) нажата.

4 4,1.4 При установке двух тормозов они должны быть запроектированы так, чтобы в целях проверки надежности одного из тормозов можно было безопасно снять действие другого тормоза.

4 4.1.5 Механизм поворота должен быть снабжен управляемым тормозом нормально открытого типа. В этом случае тормоз должен иметь устройство для фиксации его в закрытом положении. Допускается установка тормоза нормально закрытого типа, автоматически размыкающегося при включении привода.

4.4.1.6    Механизмы передвижения крана должны быть снабжены тормозами нормально закрытого типа.

4.4.1.7    Тормоза механизмов передвижения и поворота кранов должны обеспечивать остановку и удержание крана при действии максимально допустимой скорости ветра рабочего состояния крана с учетом допустимого уклона.

4 4.1.8 У механизмов кранов червячная передача не может служить заменой тормоза.

4.4.1.9 Колодочные, ленточные и дисковые тормоза сухого трения должны быть защищены от прямого попадания влаги или масла на тормозной шкив, ленту, диск.

4.4.2 Грузозахватные органы

4 4.2.1 Крюки для кранов грузоподъемностью свыше 3 т. за исключением крюков специального исполнения, должны быть установлены на упорных подшипниках качения.

4 4 2.2 Крепление кованого и/или штампованного крюка, а также вилки пластинчатого крюка в траверсе должно исключать самопроизвольное свинчивание гайки крепления крюка, при этом стопорение гайки штифтом (болтом) через сквозное горизонтальное отверстие не допускается.

4 4.2.3 На грузовых крюках должны быть нанесены обозначения стандарта, по которому они изготовлены, грузоподъемность крюка, заводской номер и изображение клейма службы контроля качества предприятия-изготовителя.

4 4 2 4 Конструкция канатного грейфера должна исключать его самопроизвольное раскрытие и выход канатов из ручьев блоков. Грузоподъемность грейфера должна быть подтверхщена расчетом с учетом коэффициента заполнения грейфера и максимальной плотности перегружаемого материала

4 4.3 Канаты

4 4.3.1 Крепление и расположение канатов на кранах должны исключать возможность спадания их с барабанов или блоков и перетирания вследствие соприкосновения с элементами металлоконструкций или с канатами других полиспастов.

4 4.3.2 Петля на конце каната при креплении его на кране, а также петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками или другими деталями, должна быть выполнена:

a)    с применением коуша и заплеткой свободного конца каната или установкой зажимов;

b)    с применением стальной кованой, штампованной, литой втулки с закреплением клином;

c)    заливкой легкоплавким сплавом;

d)    другим способом в соответствии с нормативными документами.

Применение сварных втулок не допускается (кроме крепления конца каната во втулке электрической тали).

4 4.3.3 Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат.

4 4.3.4 Число зажимов определяется при проектировании с учетом диаметра каната, но должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната за последним зажимом должны составлять не менее шести диаметров каната. Скобы зажима должны устанавливаться со стороны свободного конца каната.

4 4.3.5 Крепление каната к барабану должно выполняться надежным способом, допускающим возможность замены каната. В случае применения прижимных планок их должно быть не менее двух. Длина свободного конца каната от прижимной планки на барабане должна составлять не менее двух диаметров каната. Расположение конца петли каната под прижимной ппанкой или на расстоянии от планки, составляющем менее трех диаметров каната, не разрешается.

4 4.3.6 Канаты, не снабженные сертификатом (свидетельством) об их испытании, к использованию не допускаются.

4 4.4 Барабаны и блоки

4 4 4.1 Минимальные диаметры барабанов, блоков и уравнительных блоков, огибаемых стальными канатами, определяются по формупам:

D1 > hi d; D2 2 h2d; D3 > h3 d.

где d - диаметр каната, мм;

D,. Ол, Оэ - диаметры соответственно барабана, блока и уравнительного блока по средней линии навитого каната, мм;

/),. /ь, Л3 - коэффициенты выбора диаметров соответственно барабана, блока и уравнительного блока (таблица 1).

Таблица 1- Минимальные коэффициенты для выбора диаметров барабана (Л,), блока (Л2) и уравнительного блока (hз)

Группа классификации механизма по ИСО 4301/1

Коэфс

рициенты выбора диаметров

/»i

Лз

М1

11,2

12.5

11.2

М2

12.5

14.0

12.5

М3

14,0

16.0

12.5

М4

16.0

18.0

14.0

М5

18.0

20.0

14.0

Мб

20.0

22.4

16.0

М7

22.4

25.0

16.0

М8

25.0

28.0

18.0

4 4 4 2 Канатоемкость барабана должна быть такой, чтобы при наинизшем возможном положении грузозахватного органа на барабане оставались навитыми не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

4 4 4 3 Барабаны под однослойную навивку каната должны иметь нарезанные по винтовой линии канавки. У грейферных кранов при однослойной навивке каната на барабан и у кранов, при работе которых возможны рывки и ослабление каната, барабаны должны иметь канавку глубиной не менее половины диаметра каната либо снабжаться устройством, обеспечивающим правильную укладку каната или контроль положения каната на барабане (канатоукладчиком).

Применение гладкого барабана допускается в тех случаях, когда по конструктивным причинам необходима многослойная навивка каната на барабан.

4 4 4.4 Гладкие барабаны и барабаны с канавками, предназначенные для многослойной навивки каната, должны иметь реборды с обеих сторон барабана. Барабаны с канавками, предназначенные для однослойной навивки двух ветвей каната, ребордами могут не снабжаться, если ветви навиваются от краев барабана к середине. При навивке на барабан с канавками одной ветви каната реборда может не устанавливаться со стороны крепления каната на барабане. Допускается применение безребордных барабанов электрических талей вспомогательных устройств, снабженных канатоукладчиком.

Реборды барабанов для канатов должны возвышаться над верхним слоем навитого каната не менее чем на два его диаметра.

4.4.4.5 При многослойной навивке каната на барабан должна быть обеспечена правильная укладка каждого слоя каната.

4.4.4    6 При применении сдвоенного полиспаста должен быть установлен уравнительный блок или балансир.

4.4    4.7 Блоки должны иметь устройство, исключающее выход каната из ручья блока. Зазор менщу указанным устройством и ребордой блока должен составлять не более 20% от диаметра каната.

4.4.5 Кабина управления

4.4.5.1 Кабина управления и пульт управления должны быть расположены в таком месте, чтобы крановщик мог наблюдать за грузозахватным органом и грузом в течение полного цикла работы крана.

4 4.5.2 Кабина управления крана должна быть расположена так. чтобы при нормальной работе крана с минимальным вылетом исключалась возможность удара груза или грузозахватного органа о кабину. Располагать механизмы крана непосредственно над кабиной не допускается.

4.4.5.3 Внутренние размеры кабины должны быть не менее; высота - 2000 мм. ширина - 900 мм. длина - 1300 мм; минимальный объем должен составлять 3 м3. В кабинах с невертикальной передней частью в сечении, проходящем через центр сиденья крановщика, допускается уменьшение высоты до 1600 мм. В кабине должен быть обеспечен свободный доступ к расположенному в ней оборудованию.

4 4.5.4 Кабина крана должна иметь сплошное ограждение со всех сторон и сплошное верхнее перекрытие, защищающее оператора крана (крановщика) от воздействия неблагоприятных метеорологических факторов. Световые проемы кабины должны быть выполнены из небьющегося (без-

5

осколочного) стекла. При ограждении кабины на высоту до 1000 мм небьющимся (безосколочным) стеклом необходимо применять дополнительное ограждение ее металлической решеткой.

4 4.5.5 Остекление кабины должно быть выполнено так. чтобы имелась возможность производить очистку стекол как изнутри, так и снаружи, или должно быть предусмотрено устройство для их очистки. Нижние стекла, на которые может встать крановщик, должны быть защищены решетками, способными выдержать его массу. В кабинах кранов должны быть установлены солнцезащитные щитки и стеклоочистители.

4 4.5.6 Дверь для входа в кабину может быть распашной или раздвижной и с внутренней стороны должна быть оборудована запором. Распашная дверь должна открываться внутрь кабины. Распашная дверь должна открываться наружу при наличии перед входом в кабину тамбура или площадки с соответствующим ограждением. Краны должны быть оснащены устройством для запирания двери снаружи при уходе крановщика с крана. Размеры дверного проема должны соответствовать требованиям, установленным в национальных стандартах государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта1 и ГОСТ 32575.4

4 4.5.7 Пол в кабине крана с электрическим приводом должен иметь настил из неметаллических материалов, исключающих скольжение, и быть покрыт резиновым диэлектрическим ковриком. В кабинах с большой площадью пола резиновые коврики размером не менее 500 1 700 мм могут быть уложены только в местах обслуживания электрооборудования.

4 4.5.8 Кабины кранов должны быть оборудованы стационарным сиденьем для крановщика, устроенным так, чтобы можно было сидя управлять аппаратами и вести наблюдение за грузом. Должна быть предусмотрена возможность регулировки положения сиденья по высоте и в горизонтальной плоскости для удобства работы и обслуживания аппаратов управления. В случаях, предусмотренных нормативными документами, сиденье крановщика с пультом управления или кабина в целом должны быть поворотными.

4 4.5.9 Кабина крана должна быть выполнена и оборудована таким образом, чтобы в ней был обеспечен надлежащий температурный режим и обмен воздуха в соответствии с нормативными документами.

4 4.5.10 Освещенность рабочей зоны в кабине должна быть не менее 50 лк.

4 4.6 Противовес и балласт

4 4 6.1 Составные части противовеса и балласта должны быть закреплены или заключены в кожух для предохранения их от падения и для исключения возможности изменения установленной массы. В случае применения в качестве противовеса или балласта мелкого штучного груза он должен быть помещен в металлический ящик. Ящик должен быть выполнен так, чтобы исключалось попадание в него атмосферных осадков и выпадение груза. Применять для противовеса или балласта песок, гравий, щебень не разрешается. В качестве противовеса или балласта должны быть предусмотрены инвентарные маркированные грузы, изготовление и укладка которых должны выполняться по чертежам предприятия-изготовителя крана.

4.4.6.2    Подвижные противовесы должны перемещаться автоматически с изменением вылета.

4.5 Металлоконструкции

4.5.1    Несущие элементы металлоконструкций кранов должны быть изготовлены из сталей с механическими свойствами, химическим составом, ударной вязкостью и свариваемостью, обеспечивающими работоспособность крана в диапазоне его рабочих температур.

4.5.2    Внутренние полости металлоконструкций должны быть предохранены от коррозии.

4.5.3    При проектировании коробчатых и трубчатых элементов металлоконструкций кранов должны быть предусмотрены меры против скопления в них влаги. Конструкцией должна быть предусмотрена возможность стока конденсата и атмосферных осадков из полостей металлоконструкций.

4 5.4 Величины отклонений формы основных элементов крановых металлоконструкций при изготовлении не должны быть более указанных в таблице 2.

Таблица 2 - Отклонения формы основных элементов крановых металлоконструкций при изготовлении


Наименование отклонения формы


1. Изогнутость балок и ферм


2. Скручивание коробчатых и двутавровых балок


3. Неперпендикулярность стенок и поясов коробчатых и двутавровых балок в любом сечении


4. Неллоскостность стенок и поясов коробчатых и двутавровых балок


5. Вогнутость (выпуклость) стенок коробчатых и двутавровых балок в сжатой зоне при отсутствии других швов, кроме поясных.

Примечание. Число вогнутостей (выпуклостей) на участке между соседними диафрагмами не должно быть более одного_


Эскиз


\\__——

-

si---и.






Величина отклонения


U^

1. 1000

при /, й 2000


/<31

L 1000 при Л > 2000


1. 1000 при /, < 2000


f , 2,0

И 1000


U+L.-L-

Н 1000 1000 при 2000 < Л < 10000


/ . 0-8 !■ Н 1000 1000 при I. > 10000


/ ^ 4,0 . И ~ 1000’ / ^ 4,0 н КИЮ


L 1000 Примечание В местах стыкового сварного соединения стенок и поясов допускается

I. 1000


^SI.O

s

При v <, 12

^£0.6

s

При у >12


7


1

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55178-2012 (ИСО 11660-1 2008) «Краны грузоподьемные Средства доступа ограждения и защиты Часть 1 Общие положения1

6